Пение – важный фактор в развитии речи ребёнка.

Общение ребёнка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чётко произносит слова. Нечёткое и неправильное произношение слов может быть причиной их непонимания.

Для закрепления правильного звукопроизношения хорошо использовать специальные песенки, стихи, потешки, в которых звучат подражания голосам животных, птиц, звукам известных ребёнку предметов (молоток, часы, стук дождя, звон стекла и т. д.).

Разучите с ребёнком несколько песенок – попевок на развитие дикции. Учите петь звонко, весело; чётко и правильно пропевать все слова (так как вы не знаете мелодии этих попевок, то придумайте их самостоятельно, но помните, что диапазон голоса ребёнка 4 – 5 лет небольшой, и в вашей песенке не должно быть слишком низких или высоких звуков.

1. «Медвежата»:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так! Вот так!

Головой своей крутили.

2. «Оловянный солдатик»:

Кто в игрушках самый главный?

Я, солдатик оловянный!

Я не плачу, не горюю,

Днём и ночью марширую!

3. «Весёлые слоги»:

Ла – ла – ла – Мила пол мела;

Лу – лу – лу – Слава взял пилу;

Ул – ул – ул – Михаил уснул;

Ща – ща – ща – наварили нам борща;

Щи – щи –щи – щиплем щавель мы на щи.

4. «Музыканты – комары»:

Музыканты – комары –

Скрипачи и гусляры.

Из болота к нам летят

И концерт давать хотят.

Кто оценит их таланты?

Все бегут от музыкантов.

Каждую попевку можно обыгрывать, выполнять танцевальные движения, прохлопывать и протопывать ритм мелодии, которую вы сочините, вместе с ребенком.

Опубликовано 16 Окт 2011 в 17:49. Рубрика: *Музыкальная страничка. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: